Екатерина Швецова
сайт писателя - фантаста

Разделы блога:

Календарь:

« Декабрь 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

Комментарии:

Какой-то у Вас анализ поверхностный. Вы точно писатель? Похоже, не Толстой....
4/5/2017
Leo
Вы серьезно? ...
26/4/2017
Карл
К статье Город Богов
Имела счастье читать это произведение, но откровенно говоря мало что из него запомнила, разве что ключевые моменты - превращение в мертвецов, что был какой-то принц и принцесса, какой-то древний...
2/6/2013
Ольга

Франк Тилье - Комната мертвых

Раздел: Книжжки | Дата: 10/06/2020

Сегодня я хочу поговорить о романе Франка Тилье – «Комната мертвых», написанном в 2005 году. Это не дебютная работа автора, но первая, вошедшая в список бестселлеров. Заслуженно ли, сейчас посмотрим.

Сюжет вертится вокруг похищений девочек и их убийств с особой жестокостью. Наша главная героиня - Люси Энебель, младший лейтенант, которому дают в лучшем случае фотографировать граффити на вызове о вандализме. И вдруг, сержант Пьер Норман берет ее с собой на убийство Мелоди Кюнар – слепой дочери известного хирурга.

Сам хирург погибает рядом с дочерью – его сбивает машина, в которой находятся два безработных программиста – Виго Новак и Сильвен Куттёр.

И это дает нам две линии повествования – от лица ребят, которые спрятали тело и забрали себе сумку с выкупом(хирург нес его убийце), а после поссорились вдрызг друг с другом из-за них.

И от лица Люси, которая мечется между работой, загадками своего прошлого и двумя детьми – очаровательными близняшками-младенцами Кларой и Жюльеттой.

Сказать, что детектив чем-то отличается от многих других, прочитанных мной – нет, я не могу. Типичное чтиво на вечер, так бы я его охарактеризовала. И тем более мне неясно, как он попал в список бестселлеров и стал стартовой площадкой для автора – если все его романы настолько посредственны, то я больше не хочу ничего читать у этого автора.

В тексте Тилье часто упоминает Кинга и Гранже – так вот до их уровня ему как до Луны на тракторе.

Пока я читала книгу, все время думала – ну вот сейчас должен быть какой-то сюжетный поворот. Ну или попозже. Ну вот сейчас.

Нет. Никаких твистов, никаких тайн. Зато рояль в кустах. И какой! Целый храмовый орган.

Нет никакого убийцы из окружения детективов – нам не нужно угадывать, кто именно является маньяком, расследование в самом начале становится на прямые рельсы и потихоньку катится к финалу. Скучно.

«Двое молодых людей, явившихся с жалобой на ограбление квартиры, должно быть, приняли ее за зомби или сбежавшую пациентку психушки, одурманенную альдолем. Или за человекообразный экскаватор – так широко она зевала».

Умение автора в метафоры – уровень гранд-мастер. Сравнивать человека с экскаватором в художественном произведении…

В итоге могу сказать одно – такие детективы поражали воображение в 1970-х – сейчас нужно нечто большее, чтобы захватить внимание читателя.

И тем удивительнее было для меня узнать, что существует экранизация, вышедшая спустя два года после издания книги.

И вот он очень неплох. Актеров я нигде раньше не видела, но играют отменно. Хороший фильм для просмотра перед сном.

На этом все – до новых встреч!

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

Цитата

Нет, это не описать словами! Вой, страшный, просто жуткий вой разнесся по коридору, эхом ударяясь о стены его. Димина рука, уже готовая открыть дверь, отдернулась.

Дом на лесной улице