Разделы блога:
Календарь:
« | Апрель 2024 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Комментарии:
Стивен Кинг - Дорожные работы, Четыре сезона, Четыре после полуночи
Раздел: Книжжки | Дата: 14/05/2021
Сегодня я хочу снова поговорить о романах Стивена Кинга. На этот раз это будут «Дорожные работы» и два сборника повестей – «Четыре сезона» и «Четыре после полуночи».
Начнем с первого. «Дорожные работы» написан в 1981 году и это последний роман, изданный под псевдонимом Ричард Бахман, который я еще не прочла.
Сюжет вертится вокруг Бартона Доуса, который живет в небольшом городке, куда приходят большие перемены. Новая трасса проходит через весь город, уничтожая работу и дом главного героя. На фоне этих событий и разворачивается его личная трагедия – Доус не может нормально работать, не может поддерживать отношения с женой, которая уходит от него, не может держать себя в руках, зная дату своего личного конца света. Во всех рецензиях пишется о том, что Барт постепенно сходит с ума под натиском обстоятельств, но на самом деле, более здравомыслящего и целеустремленного человека еще надо поискать.
Все плавно идет к финалу, где, не видящий другого выхода Доус, решает устроить большой фейерверк, который надолго запомнят се его друзья и соседи.
Роман достаточно проходной – он небольшой, читается легко, но совсем не цепляет. Мне было откровенно скучно его читать.
Далее, давайте обратим свой взор на сборники рассказов. Первый на очереди – «Четыре сезона», 1982 года выпуска.
Это скорее повести, чем рассказы, но они небольшие, так что на мой взгляд, можно называть их и так и так. Две из них я уже читала ранее, и останавливаться специально сейчас на них не буду. Это «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» и «Способный ученик». По ним поставлены не менее потрясающие фильмы – особенно «Побег из Шоушенка» 1994 года.
Я хочу чуть подробнее рассказать о второй части сборника. Повестях «Тело» и «Метод дыхания».
«Тело» рассказывает нам о четырех подростках, которые собираются вместе и отправляются в приключение, дабы найти тело погибшего под поездом мальчика Рэя Брауэра.
Гордон Лашанс, Кристофер Чамберс, Теодор Душан и Вернон Тессио – четыре закадычных друга, все с непростой судьбой.
Гордон – второй «нежеланный» сын в благополучной с виду семье Лашанс. Всю свою жизнь находился в тени своего брата Денниса, которого родители просто обожали. После гибели старшего брата, родители впали в кататонию, а Гордон оказался предоставлен сам себе. От его лица и идет рассказ. Мальчик пишет рассказы и в будущем мечтает стать писателем.
Крис – напротив из неблагополучной семьи. Пьющий отец, старший брат уже ступил на скользкую дорожку преступлений. Больше всего Крис боялся сорваться и попробовать алкоголь, так как считал, что тут же станет таким же, как его родичи. Тем не менее, был замешан в темной истории с похищением денег в школе. Он действительно украл их, но потом одумался и отдал учительнице, надеясь на то, что она вернет их сама и конфликт замнут. Вместо этого его обвинили во всем, а она пришла в школу в новой юбке.
Теодор – неуравновешенный паренек, который души не чаял в своем отце – герое войны, которого впоследствии поместили в психиатрическую клинику. Однажды, в приступе гнева, отец сжег Тедди уши, приложив об печку, с тех пор парень носит длинные волосы. Тем не менее, в своем отце души не чает и приходит в бешенство всякий раз, когда о нем отзываются плохо. Любимой игрой Тедди является игра с автомобилями – он выскакивает на трассу перед мчащимся авто и отпрыгивает в самый последний момент – так он ловит свою порцию адреналина.
Вернон – пухлый мальчик, который первым сообщает о трупе ребятам. Он услышал эту новость от своего брата, находясь в надежном убежище – там, где он проводил много времени – под крыльцом собственного дома. Однажды он закопал там банку с мелочью, представляя, что это пиратский клад и с тех пор никак не мог найти. Друзья говорили ему, что банку украл его брат, еще три года назад, но Вернон упорно продолжать рыться в земле.
Вот такая компания отправляется в путь. Это рассказ не о трупе, не о трагедии, постигшей семью Брауэров, которые отчаянно ищут сына. Это рассказ о жарком лете, о дружбе и предательстве. О смелости и трусости. Сильное и сразу же западающее в душу повествование.
По повести сняли фильм. Неплохой, хоть у нас и нет его в приемлемом переводе, а тот что есть, оставляет желать лучшего. Мальчики-актеры выложились на полную – фильм получился такой как надо, такой, каким и представляешь его, читая повесть.
«Метод дыхания» повествует нам о некоем закрытом клубе, куда приглашают нашего героя – Дэвида. Это уютное место с обширной библиотекой, большим камином и дворецким Стивенсоном, который рад каждому услужить.
Особенностью это джентльменского клуба являются истории, которые время от времени рассказывают его участники. Но самые главные, самые интересные истории рассказываются на Рождество. Именно о такой истории и пойдет речь.
Ее рассказывает бывший доктор – Эмлин Маккэррон о своей пациентке мисс Стенсфилд. Она забеременела вне брака, что в начале двадцатого века, даже в Америке(а на Руси и по сей день) являлось преступлением достойным всяческого порицания. Она обратилась к врачу с твердым намерением выносить и вырастить будущего ребенка, несмотря на то, что была небогата, а впоследствии, еще и уволена с занимаемой должности – продавщицы в магазине товаров для женщин.
Трагедия случилась, когда девушка приехала в клинику рожать. Машина скорой помощи перевернулась и нашей героине снесло голову. Тем не менее, она оставалась живой пока спешно прибывший Маккэррон не принял у нее успешные роды. Мальчик выжил и вырос в приемной семье. Потрясающая повесть, которая имеет продолжение – но об этом позднее. Экранизацию обещали, но пока что не случилось, будем ждать.
Второй сборник на нашем пути – это «Четыре после полуночи» 1990 года, откуда я так же уже читала две повести – «Лангольеры» и «Секретное окно, секретный сад». Сейчас я хочу поговорить о двух оставшихся – «Библиотечная полиция» и «Солнечный пес».
«Библиотечная полиция» рассказывает нам о страховом агенте Сэме Пиблзе, которого в срочном порядке просят выступить с речью в Ротари-клубе. Для того, чтобы не ударить в грязь лицом и разнообразить свой сухой доклад, Сэм отправляется в библиотеку, где знакомится со странной женщиной – Арделией Лорц. Она помогает ему выбрать нужные книги и сразу предупреждает, чтобы Сэм вернул их ровно через неделю, иначе она будет вынуждена отправить за ним Библиотечного полицейского.
Сэм, конечно же забывает о предупреждении и теряет книги вовсе, но Арделия не отпускает его – она сначала звонит ему, а потом присылает своего полицейского – страшную темную фигуру, которая грозит Сэму смертью.
Герою ничего не остается, как найти книги, для чего он начинает свое маленькое расследование, в котором выясняется, что никакая Арделия Лорц не служит в библиотеке, а полицейский никто иной, как педофил, который изнасиловал Сэма в детстве якобы за просроченную книжку. С тех пор в его сердце поселился страх перед библиотеками и полицейскими, хотя сам инцидент был начисто вычеркнут из памяти.
Теперь Сэму, его секретарше Наоми, которая помогает бывшим алкоголикам встать на путь истинный и опустившемуся Дэйву предстоит разделаться с чистым злом в обличии средних лет женщины – Арделии.
История напомнила мне «Оно» в момент, когда герои собрались в библиотеке и начали бороться со злом. Выясняется, что Арделия не человек, это некое существо, напоминающее Пеннивайза. Она питается страхом и постоянно меняет обличие. Ее обиталище – это детская библиотека, а любимое блюдо – плачущий ребенок.
История и страшная, и одновременно захватывающая. Я буквально с нетерпением перелистывала страницы, желая узнать, что же будет дальше. Рекомендую всем к прочтению.
«Солнечный пес», а в моей версии перевода – «Несущий смерть», что не подходит повести совершенно – это рассказ о мальчике Кевине Дэлевине, которому на 15-й день рождения отец дарит камеру Palaroid Sun 660.
У нас в семье тоже была такая(модель я уже не помню) – эта камера славилась умением делать мгновенные снимки – не нужно было снимать всю пленку, а потом относить ее в мастерскую и ждать несколько дней результата. Все снимки можно было получить почти мгновенно, что отлично подходило для компаний – весь результат через минуту и не надо гадать, получился снимок или нет. Поверьте, в 1990-х это камера была настоящим сокровищем не только в Америке. Современным подросткам этого не понять. Так же как им трудно оценить кассетный плеер, дисковый телефон и интернет по карточкам.
Но камера досталась Кевину непростая. Она не снимает то, на что ее наводят. Каждый раз, когда нажимается кнопка съемки, камера выдает один и тот же кадр – огромного черного пса, бегущего вдоль забора, и ничего кроме него.
Со временем парень замечает, что кадры слегка отличаются, как стоп-кадры фильма, и решает обратиться к кому-нибудь за помощью. Школьный учитель направляет его к Реджинальду Мериллу, по прозвищу Поп(меня всю дорогу это смущало, неужели нельзя было написать Поуп, чтобы избежать ассоциации с батюшкой?), который является местным барыгой – он может починить что угодно, продать и купить что угодно, а так же снабдить деньгами когда угодно. Темная личность, о которой все знают, которого не любят, но тем не менее все обращаются.
Попу интересна камера и он инсценирует ее разбитие(заменяет одну на другую) – благо мальчик и сам хочет ее уничтожить, а потом пытается ее продать, но у него ничего не выходит. Люди, интересующиеся всем паранормальным, отвергают его предложение, а собака, которая заключена в камере, все ближе и ближе к снимающему.
В итоге, пес вырывается и только Кевин с отцом могут ее остановить. А Поп получает по заслугам – жадность фраера сгубила, как говорится.
Кстати, Поп Меррил – дядя Туза, героя повести «Тело», о котором я не упоминала. Это самый главный хулиган в банде старших ребят, куда входил брат Вернона, который украл деньги и проговорился о трупе мальчика.
На этом все – до новых книг и новых встреч!
Write a comment
- Required fields are marked with *.
Posts: 27
Reply #27 on : Wed January 26, 2022, 17:21:36
Posts: 27
Reply #26 on : Fri January 21, 2022, 11:55:14
Posts: 27
Reply #25 on : Sat December 25, 2021, 22:24:24
Posts: 27
Reply #24 on : Sat December 25, 2021, 03:03:24
Posts: 27
Reply #23 on : Tue November 30, 2021, 22:38:57
Posts: 27
Reply #22 on : Thu November 25, 2021, 14:25:34
Posts: 27
Reply #21 on : Tue November 02, 2021, 20:00:20
Posts: 27
Reply #20 on : Wed October 20, 2021, 00:41:39
Posts: 27
Reply #19 on : Sat August 28, 2021, 08:15:09
Posts: 27
Reply #18 on : Tue August 17, 2021, 01:20:16
Цитата
- Это всегда успеется. Надо думать не о том, какое ты хочешь надгробие, в виде ангела, или в виде Шелест, разящей тебя двойкой. Надо подумать как нам вытащить твою тетрадку из кабинета.