Разделы блога:

Календарь:
« | Апрель 2025 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Комментарии:
Стивен Кинг - Парень из Колорадо, Мешок с костями, Лавка дурных снов
Раздел: Книжжки | Дата: 1/11/2021
Сегодня я хочу вновь поговорить о романах Стивена Кинга. На этот раз это будут – «Парень из Колорадо», «Мешок с костями» и сборник «Лавка дурных снов».
И первым у нас идет «Парень из Колорадо», написанный в 2005 году и позиционирующийся как детектив.
На самом деле, это просто история о нераскрытом преступлении, которое долгое время пытались раскрыть не детективы, а журналисты, издающие местную газетенку.
Рассказ ведут эти же журналисты – уже изрядно постаревшие – Дэв Боуи шестидесяти пяти лет и Винс Тиг – девяносто лет от роду. Прошло двадцать пять лет и в их редакцию, на стажировку, устраивается молодая студентка – Стэфани Маккэн, которой они и рассказывают эту загадочную историю.
Погибший – Джеймс Коган, неизвестно как попавший на побережье Мэна из Колорадо за три часа(что возможно только при использовании двух такси в аэропорт и из него, а так же реактивного самолета – который терпеливо бы его поджидал на полосе). И самое главное, никто так и не смог выяснить, зачем ему это понадобилось(обычному художнику, который только завел семью и встал на ноги). Но факт остается фактом – он приехал, перекусил в местном кафе, успел на последний паром на остров, где сел на песок, прислонился к мусорному баку, пару раз откусил от стейка(где он его купил?), подавился им и умер.
Нельзя сказать, что это полноценная детективная история, потому что отсутствует главное – ответ на загадку, которую ставит перед нами автор. То есть, что я хочу сказать – любой дурак может написать загадочную историю про убийство в комнате(а именно к такому жанру принадлежит этот недодетектив), оставив читателю самому решать, что же произошло на самом деле, а по факту – просто не утруждая себя продумыванием сюжета.
Нет серьезно. Написать детектив, посредственный, со штампами и по лекалу тех мастеров, что были до тебя, не сложно. Он будет ужасным, но свой читатель на него найдется.
Написать стоящую историю – ту, которую будут обсуждать, на которую будут равняться – настоящее искусство.
Сказать «А», не говоря «Б» - труд пяти минут. Причем это даже не роман – это скорее рассказ, изданный отдельной книгой с детским шрифтом.
Я нисколько не умаляю талант Кинга – он бесспорно мастер своего дела, иначе бы его не читали и его бы не издавали. Но у каждого мастера есть работы, которые не стоит показывать никому. Это одна из них. Пустое, безыдейное произведение, которое точно уж не заслуживает надписи на обложке – «Захватывающий роман, написанный в лучших традициях классического американского детектива».
Да, конечно вы можете сказать, что главное в романах и рассказах Кинга – это персонажи, которых он описывает. Это места, вещи, квартиры, лимузины и, конечно же, люди. Ерунда. Следующий роман прямо в названии кричит нам об этом.
Он называется «Мешок с костями». И именно так Кинг характеризует своих персонажей. Вот вам цитата:
«В сравнении с самым тупоумным человеком, который действительно шагал по земле и отбрасывал на нее свою тень, любой персонаж романа, пусть и идеально выписанный, - мешок с костями».
И теперь мы плавно отходим от «Парень из Колорадо» и приближаемся к «Мешок с костями», написанному в 1998 году.
Это рассказ о писателе Майкле Нунэне, который испытывает творческий кризис из-за внезапной смерти жены. Джоанна вышла в магазин и больше не вернулась – упала на автостоянке, на самой жаре и умерла почти мгновенно. С тех пор Майк не может прийти в себя. И он больше не может писать.
Он уезжает из Дерри в свой коттедж «Сара Хохотушка», расположенный на озере «Темный след». И там он понимает, что плохо знал свою жену, чем она занималась в последний год своей жизни, зачем приезжала в коттедж, почему бросила все свои занятия в благотворительных организациях, и что в его доме живут настоящие призраки.
Чтобы понять, что происходит, ему понадобится много времени – местные не хотят с ним разговаривать, не хотят ворошить прошлое, в котором осталась страшная трагедия.
Параллельно нам рассказывают историю семьи Дивуор – маленькую Киру Нунэн спасает из-под колес машины матери. Девочка шла по разделительной полосе, чтобы добраться до пляжа, убежав из дома. А мать прыгнула в машину и помчалась ее искать.
Постепенно мы узнаем, что девочку у матери хочет отсудить дед – Макс Дивуор, и ищет любой предлог, чтобы это сделать. А Майкл оказывается втянут в эту борьбу.
Не скажу, что история мне понравилась. Пускай история и насыщенная – с одной стороны призраки, с другой сумасшедший старик со своей не менее безумной помощницей – Риджетт Уитмор, но она сильно растянута. То видения, то пространные диалоги. То десятки страниц страданий по умершей жене, и рефлексия по поводу утраченной способности писать – тут этого реально много. Просто чересчур. Но с другой стороны, если вам удастся продраться через первые 200 страниц, то вы получите неплохую историю.
Главной злодейке – Саре Хохотушке, даже сочувствуешь – с ней обошлись жестоко, и все лишь потому, что она была молодая, красивая, и черная. Это возмущает до глубины души – то, что мужчины могут, как звери собраться в стаю, совершить злостное преступление, а потом жить, как ни в чем не бывало, оправдывая свои поступки в стиле – а она сама виновата.
Вот на тему «сама виновата», Кинг и решил поразмышлять. В своем духе. То, что может призрак сделать, какое наказание следует за преступлением, и как в это можно втянуть, казалось бы, постороннего человека.
Что касается фильма, то скажу буквально пару слов.
Он снят в 2011 году, в главной роли писателя Майкла Нунэна – Пирс Броснан. Я очень люблю этого актера – и в роли Бонда, и в других его работах, таких, к примеру, как «Законы привлекательности», поэтому заявление, что он якобы переигрывал на съемках, встретила довольно скептически. Я не кинокритик, я обычный любитель кино и выскажу лишь свое мнение.
Фильм мне понравился. Он, конечно же, затянут, ну так и книга не образец экшена. Броснан играет на своем уровне – так же как и всегда, что мне нравится в нем. Никаких наигранных испугов, никакой излишней медлительности или наоборот, поспешности. Все, как и должно быть.
Что касается сюжета, то его слегка переделали. Теперь Ланс, муж Мэтти Дивуор умирает от ее выстрела, когда топит дочь в раковине. Такого не было. Ланс умер от падения с лестницы во время грозы. Миссис Мезерв отведена большая роль в рассказе о том, что же происходит вокруг Майкла, хотя по сути, она ему ничего не говорила.
Кстати, Мэтти жила в трейлере, в фильме об этом говорится и не раз – а потом нам показывают избушку – дай боже каждому нашему дачнику такую иметь. Если нищие в Америке так живут, то я с вами.
Да и сцена, в которой Нунэн подвергся нападению Макса с Роджетт довольно скудна, хотя и играет ключевую роль в развитии персонажей. Но тут понятно – нельзя книгу впихнуть даже в двух серийный фильм.
Но концовку откровенно запороли. У Кинга все было динамичнее и интереснее – никогда не думала, что это скажу, но это факт. Но фильм неплох. На один разик пойдет.
Ну и наконец, сборник рассказов – «Лавка дурных снов», написанный в 2015 году. Он состоит из 20 рассказов, лишь некоторые из которых действительно хорошие. Я скажу буквально пару слов о каждом и выделю те, что мне понравились. Поехали.
«Миля 81» - пожалуй самый противный рассказ. Он не страшный, не жуткий, он просто отвратителен, как… как «Кошмар на улице вязов». Есть такие фильмы, при просмотре которых хочется под телевизор подстелить тряпку, чтобы кровь впитывалась. А есть такие книги или рассказы. Вот и этот из них. Читать было мерзко, если честно.
«Гармония премиум» - небольшой рассказ о том, как скоротечна жизнь и о том, что в любой момент ссора между супругами может стать последним событием в их жизни. Берегите себя и своих близких и не ругайтесь. И да, не курите.
«Бэтмен и Робин вступают в перебранку» - рассказ о Дуги Сандерсоне, который заботится о своем престарелом отце, страдающем болезнью Альцгеймера. Старик не всегда понимает, с кем говорит и где находится, но тем не менее прилежный сын каждую неделю вывозит его в ресторан на обед. И вот очередной такой обед заканчивается автомобильной аварией, в которой все последующие события развиваются не так, как вы могли бы предсказать.
«Дюна» - небольшой рассказ о загадочном острове и песчаной дюне на нем, на которой отображаются имена людей, которые должны погибнуть в ближайшее время. Нашему герою – Харви Бичеру уже 90 лет, но он продолжает приплывать на остров для того, чтобы посмотреть не появятся ли новые имена на дюне. И после того как имя появляется, он спешит вызвать своего помощника, чтобы составить завещание. Но опять же, все заканчивается не совсем очевидно.
«Гадкий мальчишка» - рассказ о беседе между Джорджем Халласом и его адвокатом Леонардом Брэдли. Джордж рассказывает свою историю и о причинах, побудивших его убить семилетнего ребенка, за что теперь ему светит смертная казнь.
«Смерть» - рассказ о Джиме Трасдейле, который подозревается в изнасиловании и убийстве малолетней Ребекки Клайн. А сам Джим тем временем утверждает, что этого не делал.
«Храм из костей» - это стихотворение. Скажу сразу, к поэзии я отношусь совсем прохладно и ничего в ней не понимаю(даже больше, чем в прозе), поэтому просто идем дальше. Прочтите сами и напишите ваше мнение, мне будет интересно.
«Моральные принципы» - рассказ о Норе Каллахэн, которая получает от своего босса Уинни неприличное предложение. Он стар и поэтому не может совершить сам, то что задумал. Ему нужна она, чтобы совершить грех.
«Загробная жизнь» - еще одна вариация на тему – Что же там, за чертой? Таких размышлений у Кинга много, но все они примерно одинаковы.
«Ур» - это рекламный рассказ о новой читалке от Амазон. Но в духе Кинга, а как же иначе? Что вообще может пойти не так, при заказе нового электронного гаджета? Кинг знает, что вам ответить на этот вопрос.
«Герман Вук еще жив» - рассказ о том как может закончится простая поездка двух подруг с детьми, решивших отдохнуть и сменить обстановку. Бренда выигрывает в лотерею и зовет покататься свою подругу Джасмин и ее троих детей. У самой Бренды их четверо – поэтому они арендуют микроавтобус и отправляются в путь. Чем это закончится? Ничем хорошим, как обычно.
«Нездоровье» - этот рассказ мы читали ранее, в другом сборнике, так что пропускаем.
«Билли Блокада» - рассказ о бейсболе и Уильяме Блейки. О том, кем он был, что сделал и как играл.
«Мистер Симпатяшка» - рассказ о доме престарелых и его обитателях, которые постепенно отходят в мир иной, и что при этом ощущают и кого видят.
«Томми» - опять стихотворение – пропускаем.
«Маленький зеленый божок агонии» - рассказ о мистере Ньюсаме, который не только богат, но и страдает от боли. Он попал в авиакатастрофу, проехался по взлетно-посадочной полосе на спине, сломал обе ноги и больше не может встать. Точнее, как считает его помощница – Кэтрин Макдональд – просто не хочет.
Рассказ написан после того, как сам Кинг попал в аварию и страдал от боли точно так же. Как человек, который тоже столкнулся с гипсом и последующей реабилитацией – но не в Америке, а в нашем родном государстве, могу сказать – далеко не все пациенты не хотят работать, они просто не могут. От боли. Когда я выписалась на работу, устав слушать, что я ленивая и ничего не хочу, мое колено сгибалось на 20 градусов. При норме от 90 и выше. Поездки в маршрутке были веселые. Однако через три месяца я уже ходила без трости. Я справилась, но в своем темпе, а не так, как требовали от меня люди, никогда таких травм не получавшие.
«В этом автобусе другой мир» - небольшой рассказ о мистере Уилсоне, который спешит на собеседование, и сидя в такси, видит ужасную сцену, разворачивающуюся в автобусе, стоящем рядом.
«Некрологи» - главный герой Майкл Андерсон пишет веселые некрологи по умершим знаменитостям для интернет-газеты. Но все меняется, когда он со злобы на свою начальницу пишет некролог на нее.
«Пьяные фейерверки» - рассказ о соперничестве местных янки с понаехавшими богатеями. Они соревнуются не в богатстве или улове(дело происходит на озере), не в технике или еще в чем-то. А именно фейерверками. Что приводит к трагедии. И о том, что случилось наш герой рассказывает в полицейском участке.
Ну и последний рассказ – «Летний гром». Это рассказ о мире после ядерной катастрофы. О людях, которые выжили и рассказывают о своем существовании. И жизнью это назвать трудно.
По итогу могу рекомендовать лишь эти рассказы - «Бэтмен и Робин вступают в перебранку», «Дюна», «Ур», «Герман Вук еще жив», «Маленький зеленый божок агонии» и «Некрологи». Это по настоящему сильные, хорошо прописанные рассказы. В них и идея интересная и исполнение шикарное. Остальные тоже ничего, но перечитывать их я не буду. И советовать к прочтению тоже.
Write a comment
- Required fields are marked with *.
Posts: 10

Reply #10 on : Tue April 05, 2022, 14:44:12
Posts: 10

Reply #9 on : Mon April 04, 2022, 16:36:34
Posts: 10

Reply #8 on : Mon April 04, 2022, 09:49:43
Posts: 10

Reply #7 on : Mon April 04, 2022, 03:28:51
Posts: 10

Reply #6 on : Sat April 02, 2022, 04:54:48
Posts: 10

Reply #5 on : Thu March 31, 2022, 22:17:32
Posts: 10

Reply #4 on : Thu March 31, 2022, 02:15:46
Posts: 10

Reply #3 on : Fri February 11, 2022, 03:36:24
Posts: 10

Reply #2 on : Thu November 25, 2021, 13:55:19
Posts: 10

Reply #1 on : Sat November 20, 2021, 10:52:40
Цитата
Статья 44 Конституции РФ, п.1: «Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Интеллектуальная собственность охраняется законом».
