Разделы блога:

Календарь:
« | Апрель 2025 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Комментарии:
Стивен Кинг - Позже, Гвенди и ее шкатулка, Гвенди и ее волшебное перышко, Институт
Раздел: Книжжки | Дата: 12/01/2022
Сегодня я хочу вновь поговорить о романах Стивена Кинга. Наш цикл статей о книгах мэтра почти окончен – скоро я завершу его и буду обозревать только его новые книги, которые будут, как я надеюсь, еще долго выходить. А сейчас у нас на очереди – «Позже», «Гвенди и ее шкатулка», «Гвенди и ее волшебное перышко» и «Институт».
Начнем по порядку. «Позже» - это новый роман Кинга, вышедший в 2021 году. Это рассказ о юном Джеймсе «Джейми» Конклине, который может видеть мертвых. Прямо как в фильме «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом – кстати, такое сравнение есть и в самой книге.
Мальчик не только видит мертвых, но и может разговаривать с ними. Он рассказывает нам о том, что мертвые люди, если умерли своей смертью, ничем не отличаются от живых, и их практически невозможно отличить. Главной особенностью этих призраков является их сохранность. Через три-четыре дня их почти не слышно, а через неделю, максимум 10 дней, их уже нельзя увидеть. Их призывает другой мир.
Главная история разворачивается после того, как лучшая подруга(ее любовница) его матери – Лиз Даттон, просит юного Джейми поговорить с убившим себя преступником, по кличке «Подрывник», убившим много людей посредством взрывных зарядов, установленных в самых разных местах. Прежде чем убить себя, Террьо, приколол себе на груди записку – «Как вам понравилась моя нынешняя затея? Это еще не все! Подрывник», намекающая на новый взрыв. Вот только никто не знает, где он заложил свою бомбу. Знает только он, и как знает Джейми – мертвые никогда не врут. За исключением Террьо, в которого вселился «мертвосвет» - некая потустороння сущность, которая теперь начинает охоту на нашего героя.
Кинг не устает нам напоминать, что это рассказ в жанре ужасов, но ничего страшного в нем нет – дедушка стареет, и накал страстей угасает – повествование, хоть и интересное, ничуть не страшное. Ну, или это я уже притерпелась к таким «страшилкам».
С другой стороны – этот рассказ лучше следующих в нашем списке.
Далее, хочу немножко рассказать о «Гвенди». На текущий момент, серия насчитывает две книги – «Гвенди и ее шкатулка», 2017 года выпуска и «Гвенди и ее волшебное перышко» 2019 года. В 2022 году нам обещают третью книгу – «Последнее задание Гвенди», но это дело будущего.
История Гвенди началась в голове Стивена Кинга, но реализовал ее Ричард Чизмар – автор не очень известный на просторах России. Насколько я поняла, помимо книг о Гвенди, у него на русский переведено всего пара рассказов. Поэтому то, как пишет он – мне неизвестно. Но и оценивать историю с точки зрения кинговского рассказа – не верно. От Кинга там практически ничего.
Это рассказ о девочке, по имени Гвенди, которая страдает от лишнего веса и насмешек в школе. Поэтому на летних каникулах она решает взяться за себя и начать бегать по лестнице самоубийц вверх-вниз. После очередного изнуряющего подъема, она замечает необычного человека в шляпе, который очень любезно начинает диалог. И именно этот диалог навсегда меняет жизнь 12-летней жительницы Касл-Рока.
Она получает в подарок пульт управления. Но чем? Об этом толком нам не расскажут. Он имеет несколько кнопок на лицевой части и два рычага по бокам. Кнопки разного цвета и отвечают за разные части света. Плюс красная, которая делает все, что захочешь и черная, которая несет смерть. Левый рычаг выдает маленькую шоколадку, вкуснее которой нет на свете, и при этом она еще и волшебная – она постепенно меняет нашу героиню. Делает ее умнее, быстрее, худее и удачливее всех остальных. Правый рычаг выдает серебряный доллар.
По идее, на такой завязке можно раскрутить лихой сюжет, с элементами хоррора, может быть с погонями и перестрелками, а так же с психологической драмы. На деле получается унылое повествование о взрослении девушки, которая есть, а потом и не ест этот волшебный шоколад, для того чтобы вырасти и во второй книге стать юристом, выйти замуж за фотографа и… и вновь получить от незнакомца эту же шкатулку. Но на сей раз при ее помощи вылечить мать от рака. Сюжет еще проще, еще бредовее – хоть на этот раз он и разбавлен поисками маньяка-убийцы в ее родном городке.
Я читала и мне не то чтобы было совсем скучно. Скажем так – не слишком интересно. В этих двух книжках есть только один плюс, на мой взгляд – они короткие. Не успевают надоесть настолько, чтобы бросить.
Теперь давайте поговори об одном из новых романов – «Институт», написанном в 2019 году. Это рассказ о юном гении Люке Эллисе, похищенном в из собственного дома посреди ночи и отвезенном в некий Институт.
Это тайная организация занимается похищением и использованием детей с паранормальными способностями и использует их в своих целях. В чем именно заключается их цель – об этом нам расскажут в самом конце. А пока что мы погружаемся в удручающую действительность похищенных детей – переживаем их горе, отчаяние, одиночество, панику и даже первую влюбленность.
Люк встречает в стенах Института Калишу и Авери, которые становятся его самыми близкими друзьями. На самом деле, детей было чуть больше – но они очень быстро уходили на Дальнюю половину.
Внутренняя структура Института представляет собой Ближнюю и Дальнюю половины. На Ближнюю привозят похищенных детей изначально – здесь располагается индивидуальные комнаты(которые сотрудники обустраивают в полном соответствии с комнатами детей в их прошлой счастливой жизни – то ли для того, чтобы поиздеваться в лишний раз, ведь все дети прекрасно понимают, что их родителей убили, и самим им не жить – то ли для того, чтобы дать крупицу надежды), столовая и процедурные кабинеты с врачами и эксперементами и больнючими уколами.
На Дальнюю половину дети попадают и больше не возвращаются. Там их ждет нечто настолько страшное, что дети говорят о таких вещах только шепотом.
Сами дети делятся на две части – ТЛК и ТЛП. Телекинез и Телепатия соответственно. Способности у всех разной силы – например, Люк способен силой воли столкнуть поднос со стола, но на этом его способности ограничиваются. А вот его друг Авери – талантливый телепат и может свободно разговаривать мысленно с любым человеком на любом расстоянии.
Кинг рассказывает нам удивительную историю спасения, где наш герой Люк сбегает из Института, при помощи уставшей экономки – Морин. Она рассказывает ему все – как сбежать, куда направляться, а главное, что говорить, когда он будет в полицейском участке. Для этого она снабжает его флешкой, на которую записывает видео с признанием.
Благодаря Люку снаружи и Авери внутри – детям удается разрушить Институт и помочь детям обрести свободу.
Не скажу, что книга мне понравилась. Повторюсь, Кинг стареет. И если бы раньше мы бы получили, пускай и менее динамичное, но зато более душещипательное повествование. Почитайте раннего Кинга и вы поймете, о чем я говорю. Это хорошо видно на примере двух произведений – «Худеющий» 1984 года и «На подъеме» 2018 года выпуска. Это рассказы на схожую тематику, но абсолютно разные по исполнению и настрою.
На этом разрешите откланяться. До новых встреч и новых книг!
Write a comment
- Required fields are marked with *.
Posts: 8

Reply #8 on : Tue April 05, 2022, 14:44:11
Posts: 8

Reply #7 on : Mon April 04, 2022, 16:36:43
Posts: 8

Reply #6 on : Mon April 04, 2022, 09:49:43
Posts: 8

Reply #5 on : Mon April 04, 2022, 03:28:53
Posts: 8

Reply #4 on : Sat April 02, 2022, 03:53:38
Posts: 8

Reply #3 on : Thu March 31, 2022, 20:43:28
Posts: 8

Reply #2 on : Thu March 31, 2022, 01:27:34
Posts: 8

Reply #1 on : Fri February 11, 2022, 03:28:13
Цитата
Взяв огромные кухонные ножницы, и ехидно ухмыльнувшись, я встала на табуретку. Легким движением руки, я перерезала толстую проволоку, и кормушка с легким шелестом полетела вниз.
