Разделы блога:
Календарь:
« | Январь 2025 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Комментарии:
Стивен Кинг - Зеленая миля, Противостояние, Блейз
Раздел: Книжжки | Дата: 18/02/2021
Сегодня я хочу снова поговорить о романах Стивена Кинга. На сей раз это – Зеленая миля, Противостояние и Блейз.
Начнем с «Зеленая миля», написанной в 1996 году. Этот роман Кинг написал, как роман с продолжением. Он печатал его в журнале, с небольшим разрывом в повествовании. Наверное, это было интересно – читать книгу по частям и ждать следующей с нетерпением, я не знаю. Я читала роман уже в формате целой книги. И мне к счастью, не пришлось ждать продолжения.
Знакомство мое с этой историей началось, как возможно и у многих – с фильма 1999 года. Великолепная игра актеров, дотошное следование сюжету и просто замечательная история – все это фильм Фрэнка Дарабонта с Томом Хэнксом в главной роли.
Зеленая миля – это название коридора в блоке смертников в тюрьме «Холодная гора». Зеленая или последняя миля, то самое расстояние, которое проходит смертник перед казней на электрическом стуле. До суда он находится в отдельной камере в блоке Е и остается там под надзором Пола Эджкомба и его подчиненных – Брута Хоуэлла, Гарри Тервиллигера, Дина Стэнтона и Перси Уэтмора.
Именно последний является большой занозой в заднице Пола и постоянной его головной болью, ибо неконтролируем и непредсказуем. С его появлением, вся отлаженная работа надзирателей идет коту под хвост.
Эта история берет начало в доме престарелых, где 108-летний Пол начинает вспоминать и записывать историю Джона Коффи, дабы рассказать ее своей подруге – Элейн Коннелли. И поделиться своим секретом, своей болью и ответственностью.
Он рассказывает об Эдуарде Делакруа, который приручил Мистера Джинглеса – необыкновенного мышонка, о Джоне Коффи, который обладал даром исцеления и об Уильяме Уэртоне – Крошке Билле, который являлся самым отъявленным мерзавцем среди всех приговоренных.
Сам роман не о казнях. Не о жестокости убийц. Он о несправедливости и предубеждениях, не о кривой судебной системе и не желании добиться истины. Она не о казни Джона Коффи за изнасилование и убийство девочек Деттериков. Она об убийстве Джона за попытку воскресить девочек. За отчаянное желание помочь. За борьбу со смертью и злом.
Именно поэтому Коффи так жалко. Всю книгу так отчаянно хочется, чтобы все стало хорошо, чтобы его спасли. Но нет. Очень мало справедливости в этом мире и Стивен Кинг, как никто другой может нам это показать наглядно.
Говорить о романе сразу же сложно – он настолько выбивает из колеи, что в это даже трудно поверить. История, хоть и короткая, но настолько пронзительная – прямо, как и «Долорес Клейборн» - поражающая в самое сердце. Таких книг у Кинга мало, но тем они и ценнее.
Фильм и книга отличаются довольно мало. В книге больший акцент идет на Перси – и даже в старости Пол страдает от похожего человека – Брэда Доулена, которого в фильме не показывают. Фильм делает акцент на любовь и надежду, а не на жестокость и отчаяние. Поэтому, хоть произведения и похожи, местами даже дословно – я рекомендую не только посмотреть фильм, но и прочесть эту книгу.
Теперь давайте поговорим о «Противостояние», написанном в 1978 году. Версий существует две в оригинале и две в нашем переводе. Во-первых, сам Кинг сместил действие романа с 1980 на 1990 год(что иногда выглядит нелепо, например полным отсутствием мобильных телефонов, которые в Америке уже к тому времени были в ходу) и расширил версию почти на 500 страниц, во-вторых, наши переводы существуют(насколько мне известно) в двух вариантах – в переводе Медведева и книги называются «Армагеддон», и в переводе Вебера под названием «Противостояние». У них так же разница в 500 страниц. Хоть у меня и есть оба издания, читала я сразу расширенную версию, о чем миллион раз пожалела, но об этом чуть позже.
Роман начинается с эпидемии супер-гриппа, который вырывается с научно-исследовательской базы при помощи одного из охранников – Чарльза Кэмпиона, который пытается вывезти свою семью в безопасное место, не подозревая, что смертельно болен. Он доезжает до городка Арнетт, где заражает простых работяг на автозаправке. С этого момента весь мир обречен.
Задумка прекрасная, сюжет захватывает с первых строчек, что с Кингом бывает крайне редко. Сама идея вымирания 99% людей и выживания оставшихся очень привлекательна. Особенно она близка нам в 2020 году. Но вот как это все исполнено.
Книга начинает бесить примерно с того момента, когда редкие выжившие начинают сбиваться в небольшие группы и стекаться к Боудлеру. Вот чего вы ждете от крутого выживастика, где в каждом городе осталось два-три живых человека или же вовсе никого? Борьбу за ресурсы? Поиски еды и чистой воды? Поиски лекарств или инструментов? Поиски и спасение семян для будущего урожая или остатков домашних животных для разведения? Не-а, не угадали. Вот еще, некогда нашим героям глупостями заниматься.
Самые главные проблемы выживших, это поиски себя во внутреннем мире, теология, социология и философия, а так же собрания ради собраний и говорильни ради разговоров.
Вот реально людям нечем заняться на совете представителей Боудлера, кроме как утвердить членов собрания, подумать когда бы еще собраться, решить стоит ли принимать Билль о правах(что это? Кто-нибудь знает, кроме американцев?)? Они даже полицию утвердили на третьем собрании. И то, только на словах, опять упав в рассуждения о том, правильно ли убийцу сажать в тюрьму полицейскому, если нет судьи, который это разрешил. Писец. Это начинает душить уже после первых десяти страниц и самое страшное, что из этого состоит почти вся вторая часть.
Сказать, что это не интересно, значит ничего не сказать. В книге нет никакого развития сюжета – повествование топчется на месте, причем ощущение, что только ради того, чтобы книга была больше похожа на кирпич.
Думаете, я утрирую? А вот и нет. Знаете, какая самая большая проблема выживших, о которой едва ли не каждый подумал и почти все сказали вслух? Нехватка свежего продовольствия? Хороших, качественных продуктов? Или может быть они задумались о том, что они будут делать с атомными станциями, оставшимися без присмотра? Или с пожарами после взрывов резервуаров с бензином? Мелко. Недостойно настоящих героев.
Они сокрушаются о том, что все речки грязные и им приходится пить кипяченую воду, а она такая невкусная… Вот бедняжки.
Кстати о продовольствии. Спустя пару месяцев после того, как все умерли, судья Феррис, отправленный на шпионаж совершенно спокойно находит кафе, в котором делает себе свежий сэндвич и кофе. Из свежего хлеба, да? Со свежими листьями салата? Что за бред.
Никто не думает о пропитании. О том, что нет электричества подумали(не сразу, но подумали), а о том, что трупы разлагаются на улицах города нет. Вспомнили через месяц и такие – надо бы убрать. Но в принципе, пусть и полежат. И так во всем. Представьте себе, что вот сейчас, в эту секунду, 99% населения вашей страны умирает. Что лично вас будет заботить, при условии, что вы вошли в этот «счастливый» 1%? Будете ли вы на собрании нового правительства петь старый гимн или не будете? Или все таки нечто более важное? Я вот подумала над этим вопросом и решила для себя, что та ерунда, что описана в книге не стоит того, чтобы о ней думать или читать.
Нет, серьезно. Постапокалипсис, горы трупов. Нет врачей, нет лекарств(остатки быстро утратят свои свойства, а синтезировать новые некому), тот же бензин имеет ограниченный срок годности(сюрприз!), а значит оставшийся транспорт скоро станет бесполезным. Опять же электростанции, атомные станции, плотины и прочие опасные сооружения, оставшиеся без присмотра. Дикие животные, другие болезни, от которых можно умереть(Кинг показал нам только аппендицит, но их миллионы) – опасность на каждом шагу. Да и люди друг другу волки, особенно если в руках у каждого винтовка.
Но нет, давайте порассуждаем о Боге, это так важно именно сейчас!
С другой стороны – общество, которое построил главный антагонист кажется все более здравым. Флегг захватил Лас-Вегас и там сразу же стал наводится порядок. Улицы убираются – от мусора и от трупов, дисциплина поддерживается – граждане не употребляют наркотики и мало пьют – все боятся гнева Вождя. И это правильно – в Боудлере все могут пить и курить, и не выходить на работу, когда захочется – тут же нет. Дисциплина и порядок, которые преподносятся как отрицательные черты построения общества. Почему это?
Чем больше читаешь о Боудлере и Лас-Вегасе, тем более склоняешься к обществу последних – здесь есть порядок, закон, дисциплина и суровое руководство, которое может держать разношерстное общество в ежовых рукавицах. Почувствуйте разницу – в Боудлер стекались люди, преисполненные благочестия и каких-то высоких моральных принципов – и их нельзя было держать под контролем, ибо Билль о правах, Конституция и прочая ерунда. А в Лас-Вегас стекались люди, которые не имели никаких принципов, многие были преступниками – и их держали в узде при помощи угрозы расправы и какой-то матери. И они не пили, не курили и не кололись. Думайте сами.
Поэтому книга мне не понравилась о слова совсем – последние страницы я уже просматривала по диагонали, пытаясь понять, ради чего же все это затевалось. Концовка оказалась вялой и какой-то романтической, что ли. Типа, все у нас будет ок, поехали осваивать новые места. Пофиг на продукты, докторов и общество, которое мы с трудом построили – поехали смотреть на океан. Отличный вывод для всей книги.
И да, я не поняла, а как же пророчество матушки Абагейл, что если ребенок выживет у него будет четверо отцов? Это вообще о чем?
По книге существует два сериала. Старый – 1994 года и новый 2020 года. Начнем со старого.
Он прекрасен, за исключением мелочей, на которые обращают внимание лишь такие зануды, как я. А именно:
- Люди не умирали мгновенно. Супергрипп все-таки убивал людей постепенно.
- Надин впитала в себя Риту Блэкмур, хотя именно вторая развила персонажа Ларри Андервуда в то, что мы имеем по средине книги.
- Ника почему-то начали бить посреди улицы, просто так, хотя в книге все было интереснее.
- Еще про Надин – почему матушка Абигейл на нее ополчилась сразу же как только увидела? Не было такого.
А еще перевод. Он начал бесить меня с начала и продолжал это делать до самого конца. Неточность на неточности, бред вместо диалогов и нормального перевода. Поэтому я, несмотря на то, что вынесла кое-какую информацию из английской дорожки, постоянно бесилась из-за дорожки русской. Но, это все пустое – 94 год, время тяжелое. Я сама еще в детский садик ходила, так что не мне судить переводчиков.
Тем не менее – сериал прекрасен. Гораздо лучше нового.
Начнем с того, что сериал 20 года выдержан в лучших традициях современности – не знаешь, как снимать – дроби кадры по временной шкале так, чтобы у зрителя крыша поехала – это современно, модно, молодежно. Начали с Боудлера, потом на начало эпидемии, потом снова в Боудлер, потом матушка Абагейл… какая-то мешанина из кадров, из которой с трудом удается выцепить сюжет – несмотря на то я читала книгу, понять, что происходит на экране и в какой момент времени мне было порой очень трудно.
И да. Флегг в исполнении Скарсгарда просто ужасен. Вы бы этому хипстеру из барбершопа еще бы очечки интеллигентные надели, и подворотики на штанишках – было бы самое оно. Таких очень любят бить в лучших районах Бутово или в Купчино – раз у них есть деньги на стрижку, есть и на семки.
Ужасный главный злодей – актер может и хороший, но не на месте совсем. Джейми Шеридан пугал до чертиков, а Александр Скарсгард вызывает лишь скуку.
Закончим небольшим романом – последним написанным под псевдонимом Ричард Бахман(по утверждению Кинга) – под названием «Блейз». Первая версия была написана в 1973 году, но не была опубликована. Лишь в 2006, найдя рукопись в библиотеке Фоглера, Кинг чуть переделал его и решил все же опубликовать.
Это, конечно, не «Керри», которую автор выкинул в мусорку, где его нашла жена Табита и убедила мужа продолжить работу над книгой, что в итоге и привело Кинга к популярности. С потерей рукописи «Блейза», на мой взгляд, никто бы ничего не потерял.
Это довольно посредственный детектив, написанный от лица не детектива, расследующего преступление, а от лица самого преступника – Клайтона Блейсделла-младшего, которого все вокруг звали просто Блейз.
Ростом шесть футов и восемь дюймов, что переводится как 203,2 сантиметра, отличающийся огромной силой и кротким нравом, умственно неполноценный из-за детской травмы – Блейз тем не менее, довольно удачливый преступник и неплохой парень.
Мы познакомимся со всей жизнью героя и поймем, как он докатился до жизни такой. Что привело его к жизни в преступном мире, к идее похищения младенца ради выкупа и чем все это закончилось.
Я бы сказала, что книжка довольно поверхностная и пустая. Тут нет сверхъестественных событий, за исключением одного – Блейз все время общается с мертвым подельником Джорджем, который подсказывает ему верные решения. Но это скорее мысли самого Блейза, формирующиеся в его израненной голове таким странным образом. Потому что парень не глупый, просто со своими особенностями.
Книга довольно короткая, местами интересная, местами чуть затянутая, но ее вполне осилить за два-три дня. И она так же легко забывается, как и читается. Не скажу, что это плохо – просто, как мы знаем, творчество любого писателя состоит не только из шедевров, но и из довольно прозаических вещей. Это одна из них.
На этом разрешите откланяться – до новых встреч!
Write a comment
- Required fields are marked with *.
Posts: 1168
Reply #1168 on : Tue January 14, 2025, 03:05:06
Posts: 1168
Reply #1167 on : Tue November 26, 2024, 06:22:38
Posts: 1168
Reply #1166 on : Sat October 05, 2024, 09:21:20
Posts: 1168
Reply #1165 on : Thu July 11, 2024, 05:36:49
Posts: 1168
Reply #1164 on : Sat May 04, 2024, 19:02:13
Posts: 1168
Reply #1163 on : Sat May 04, 2024, 02:46:25
Posts: 1168
Reply #1162 on : Wed May 01, 2024, 02:46:56
Posts: 1168
Reply #1161 on : Tue April 23, 2024, 01:51:29
Posts: 1168
Reply #1160 on : Sat April 20, 2024, 05:34:23
Posts: 1168
Reply #1159 on : Wed April 17, 2024, 11:34:36
Цитата
- Знаешь, я вот тут подумала, и хочу тебе признаться….
- В чем же?
- Я тоже хочу стать ведьмой….!!!